Зинкина Светлана Александровна

Воспитатель старшей группы №2

Образование: высшее

Симферопольский государственный университет имени М.В. Фрунзе, 1988 г.

Специальность по диплому: русский язык и литература

Квалификация по диплому: филолог, преподаватель

Стаж работы:

Год аттестация:

Удостоверение  о  повышении квалификации  от  15.05 – 26.05.2017 г.

Эссе

Детский сад – это страна чудес, 
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.

 

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Еще будучи студенткой ВУЗа, я начала трудиться в одной из симферопольских школ вожатой. Затем много лет посвятила работе в начальной школе.

В своей работе я стремилась избегать монотонности, старалась разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать.

Как выяснилось, быть воспитателем — это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей — «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Но, главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные — каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Быть воспитателем — это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми забываешь о своём возрасте.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является развитие речи детей.  Это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста — задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознать и родители, и воспитатели.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…